Остались вопросы?Задайте их
в разделе
вопросы
Вопросов:7323
Ответов:31408

PR на госслужбе

06 Май 2010
Тематика: профориентация, выбор профессии

PR на госслужбе

профессиональный имидж-аналитик, психолог

Что касается коммерческих структур, то там умеют считать деньги. Понимая, что без качественного PR невозможно удержаться на рынке, успешно конкурировать и процветать, мудрые руководители создают у себя на предприятии команду профессионалов, обеспечивающих эффективное продвижение нужного брэнд-имиджа компании.

А нужен ли вообще PR на госслужбе?

Поскольку государственные организации дотируются из бюджета, и фонд заработной платы ограничен, то зачастую руководство не может себе позволить содержать дорогостоящих специалистов-«пиарщиков». Поэтому приходится, как говорится, справляться своими силами, что имеет свои плюсы и минусы.

А нужен ли вообще PR на госслужбе?

По-моему, ответ очевиден – да! Не претендуя на всестороннее освещение данного вопроса, укажу лишь на некоторые проблемы, с которыми здесь сталкиваются. Далеко не все граждане нашей страны хорошо разбираются в том, какова структура власти в России. Кто представляет законодательную, исполнительную ветви власти, чем конкретно они занимаются, решение каких вопросов находится в их компетенции. И главное, - куда, к кому, в каких случаях нужно обращаться. К примеру, люди часто считают думу как бы частью правительства, не понимая того, что это две различные организации, две ветви власти. Отсутствие информации о работе государственной службы, о личностях ее руководителей (исключая, разве что, период предвыборных кампаний) не лучшим образом влияет на формирование аттракции - умение вызвать положительный эмоциональный отклик – у наших государственных деятелей в глазах общественности.

Процесс создания позитивного имиджа властных структур напрямую связан с освещением их деятельности в СМИ. Во многом, это правильно. Грамотное информирование общественности о работе органов власти – существенная составляющая имиджа. С этих позиций, крайне важно учитывать, что под «грамотным информированием» подразумевается, в первую очередь, строгий отбор изданий, теле- и радио каналов, которым предстоит рассказывать о представителях государственной власти, - по формату, уровню, рейтингу, репутации и т.п.

Согласитесь, было бы странно вдруг увидеть политического деятеля в журнале «Стрип» или «Metal Hammer», телепередаче «Девичьи слезы» или «ПиП парад»… Я намеренно утрирую, конечно. Но иногда формат, тематика издания, в котором помещен тот или иной материал, а также качество его исполнения, вызывают недоумение. Например, выступление председателя законодательного собрания одного из крупнейших субъектов Федерации посреди рекламного риэлтерского журнала кажется мне лично неуместным и даже дискредитирующим.

На мой взгляд, пресс-службам государственных организаций надо более внимательно и ответственно подходить к вопросу взаимодействия со СМИ, дабы поддерживать имидж власти на должном уровне, укреплять и преумножать его. Большое количество хаотичных публикаций вряд ли повысят рейтинг политика. Тут, думаю, не стоит уповать на диалектический закон перехода количественных изменений в качественные. К тому же одна неудачная или скандальная статья может серьезно навредить престижу государственного органа, свести на «нет» все предыдущие усилия по PR.

PR-кампания – мероприятие сложное, многоступенчатое, многослойное, обязательно имеющее строго продуманную стратегию и тщательно разработанную тактику. Успех дела зависит, прежде всего, от слаженной работы коллектива профессионалов.

Жанна Русецкая,

профессиональный имидж-аналитик, психолог

__________________________

Это может быть интересным:


Следите за важными новостями образования в нашей группе ВКонтакте:
Знаете ли вы...

Представителя какой профессии можно охарактеризовать как человека, который «изобретает велосипед»? Для него свойственны такие качества, как творчество, поиск, мечтательность, наблюдательность, аналитический ум.

Комментарии (0)

Оставить комментарий
Ваше имя:
Войти через: